События

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Во время каникул в нашей школе проходят заседания методических объединений школы-интерната. 
Так, например, 30 октября состоялось заседание методического объединения воспитателей.
Главной темой обсуждения была тема «Необходимость гражданско-патриотического воспитания в современных школах». Докладчики: Корнеева В.М., Кротова Т.А., а также руководитель МО Ермакова М.Н., подошли к данному вопросу с разных сторон, при этом у всех прослеживается главная мысль, что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Нашему народу были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему народу, неотрывная привязанность к месту своего рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни. И подтверждением этому могут служить слова Президента России Владимир Путин на встрече с общественными организациями: «Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм!»
Патриотическое воспитание в нашей школе включает в себя три возрастные ступени, которые имеют свои методологические особенности.
На первой ступени начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые позволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.
Вторая ступень (среднее звено) продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые ком-петентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом.
На третьей ступени (старшая школа) углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация. Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
  • Зам. директора по ВР - Л.В. Захарко
 
Яндекс.Метрика