События

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Закон Российской Федерации «Об образовании» (№ 273 от 29.12.2012г.) трактует образование как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,

являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства».


     Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Рано или поздно и родители, и ученики понимают, что хорошая школа не может заниматься только качественным обучением. Хорошая школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, тогда они смогут добиваться успеха в жизни.

     Воспитательная работа в нашей школе-интернате МИД РФ проводится в соответствии  с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, Конвенцией ООН «О правах ребенка», нормативными документами по ФГОС основного общего образования.

     Во все времена, как бы не изменялся  подход к воспитанию, остается главной цель воспитательного процесса: вырастить гуманного человека.

Человека, проникнутого добротой, любовью к  человеку, уважающего права и свободы  личности, социальные нормы и правила, обладающего высокой нравственностью.

     Говоря о современных теоретических основах педагогической технологии, важно помнить, что никакое педагогическое средство не может быть объявлено постоянным, полезным и действующим всегда  одинаково эффективно. Иными словами, педагогические технологии – это правильное прикосновение к личности, ибо от этого зависит дальнейшее общение ребенка с Вами.

     В нашей школе-интернате ребенок проводит значительную часть времени, поэтому одной из главных задач является разработка педагогических систем, ориентирующих личность ребенка на саморазвитие. В настоящее время общество осознало необходимость в формировании патриотизма, гражданственности, трудолюбия, нравственности, любви к Родине, семье, окружающей природе.  

      Педагогический коллектив школы-интерната МИД РФ находится в постоянном поиске новых методов,  форм, направляя  все свои усилия  на создание условий для решения конкретных воспитательных задач:

 I- формирование социально активной личности, способной к принятию самостоятельных решений в условиях постоянно меняющегося общества;

 II- формирование патриотического и гражданского самосознания;

 III- формирование базовой культуры личности;

 IV- совершенствование и привитие навыков здорового образа жизни.

- I-


     При планировании воспитательной работы на 2014-2015 учебный год был проведен анализ работы за прошедший год, а также мы руководствовались тем, что  2015 год – год празднования 70-летия Победы нашего народа  в Великой Отечественной войне.

     Основным проектом, связавшим всю нашу воспитательную работу, в течение учебного года явился проект «Я – гражданин России!».

     В рамках данного проекта проделана огромная работа всеми педагогами, классными руководителями и воспитателями: это проведение мероприятий (более 70- общешкольных):  постановки спектаклей, концертов для ветеранов и детей детского дома, диспутов и лекций, просмотр и обсуждение кинофильмов, выпуски газет, встречи на различных уровнях, участие в акциях и  во многих  интересных делах.  

     Невозможно представить себе жизнедеятельность школы без определения конечных результатов своей работы, без попытки определить, каким будет завтрашний день для школьного коллектива, какой будет школа через год, два…,  какими выйдут из школы ее выпускники, т.е. без планирования.

     В нашей школе-интернате мы стараемся создать все условия  для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения  творческих и образовательных потребностей ребенка.

     Основными принципами нашей воспитательной работы являются:

«Не навреди» - все действия и решения, принимаемые воспитательской службой,  направлены на соблюдения интересов ребенка.

·  «Интересы отдельного школьника выше интересов коллектива» - если ребенок не вписывается в коллектив или учебную программу, он не отчисляется из школы, а проводится работа по корректировке его учебной деятельности и психологической адаптации в коллективе.

·  «Индивидуальный подход» – это подход не только в работе с детьми, но и в работе  воспитателей.

·  «Найди свою нишу» - большое количество вариантов кружковой (более 20) деятельности на базе школы-интерната позволяет каждому обучающемуся реализоваться в какой-то внеурочной деятельности, что позволяет создать позитивное отношение к процессу учебы в целом, мотивирует любого ученика и, тем самым,  способствует повышению учебных показателей.

·  «Командный подход»  – классные руководителя, воспитатели и психолог работают в одной команде, как по своему классу, так и по школе в целом, помогая друг другу. Нет понятия «не мой ребенок» -  все дети наши -  ученики школы-интерната МИД России.

·  «Воспитание через личное участие» – воспитатели и обучающиеся совместно работают над различными школьными делами как учебного, так и досугового характера. Важно помнить, что взрослые, работающие вместе с

 
- 2 -

детьми, естественно более авторитетны для них. В свою очередь, ученики,

 участвующие в  организации мероприятий, во-первых,  гораздо серьезнее к

таким делам относятся, во-вторых, становятся  внимательнее к другим школьникам.

     Анализ проделанной работы и отчеты по различным направлениям проводились   на педсовете (1 раз в четверть),  на совещаниях МО   воспитательской службы (1  раз в месяц), на совещаниях классных руководителей (1 раз в месяц).

        Нашими педагогами разумно используются особенности нашей школы-интерната (ребята здесь не только учатся, но и живут), т.е. в школе  создано целостное воспитательное пространство, позволяющее развивать личность, готовую к правильному взаимодействию с окружающим миром, готовую  к самообразованию и саморазвитию.   

     Главное в воспитании ребенка – это любовь к нему, понимание и искреннее принятие его чувств, мудрое и нравственное отношение к большому сердцу маленького человека.

     На торжественной линейке 1 сентября был дан старт конкурсу «Лучший класс 2014-2015 учебного года». За звание стать лучшим классом ребята (под чутким управлением  классных руководителей и воспитателей)   боролись в течение  всего учебного года.

      «Лучшим  классом  2014-2015 учебного года» при подведении итогов стали:

- начальная школа               - 3а   кл. руководитель  Сунцова Т.А.

                                                               воспитатель   Кротова Т.А.

- среднее и старшее звено -  8б  кл.  руководитель Гайдыдей И.Е.

                                                       воспитатели Головкина Г.Н., Ларина Г.В.


      Благотворительная акция «Поможем сверстникам своим» (сбор школьно-письменных принадлежностей для детей беженцев Украины), стартовавшая в первой четверти, затронула сердца всех наших учащихся. Цель акции – привлечь внимание наших детей  к беде их сверстников, которые 1 сентября не смогли пойти в родные школы и начать учиться. Акция  помогла нашим ученикам  не остаться равнодушными к чужой беде и горю, помогла понять даже самым маленьким, что такое  война.  Мы учим наших детей сочувствию, милосердию, добру.  Ведь слово «благотворительность» происходит от слов «благо» и «творить».  Все старались, не только для того, чтобы получить дополнительные очки при подведении итогов. Главная цель – доказать еще раз, что школа-интернат является частью нашей огромной Родины России. В беде своих Россия не бросает!

     Выступление   экипажа школы «Космические дети»   (рук. Зуева И.Н.), во время осенних каникул,  в ежегодном международном конкурсе «Юнги космических  кораблей» было очень удачным. Ребята  жили  на территории Центра подготовки космонавтов и три дня боролись за победу.


- 3 -

Главный приз выиграла Новикова Диана, победившая в индивидуальной гонке. В финале наша команда выиграла 1 место в творческой секции. Наши воспитанники   достойно представляли школу-интернат МИД РФ. Это мероприятие дает возможность выявления талантливой молодежи,  способной и заинтересованной в дальнейшем заниматься космической деятельностью.

     Наши сегодняшние воспитанники – это дети XXI века,  века компьютеров и новейших технологий.  Новая российская общеобразовательная школа является важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника.

     Модернизация старых форм воспитательной работы и введение новых стало необходимой реальностью.  В этом учебном году  наши вожатые проводили с детьми игры  Encounter. Современные игры с использованием  компьютеров. Выигрывает команда наиболее сплоченная и дружная. Такие игры способствуют  объединению  коллектива класса или группы, уважению  друг друга. Каждый  старается помочь   товарищу в трудный момент.  Участники  игр  выносят много нового, интересного и познавательного для себя.

           Ведущая, содержательно определяющая роль в создании уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу школы. Воспитание в школе  проводится через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом. Наполнение уклада школьной жизни нравственными примерами активно противодействует образцам циничного, аморального, разрушительного поведения, которые в большом количестве обрушивают на детское сознание  телевидение и другие источники информации.

     Вся  воспитательная деятельность педагогического коллектива нашей школы-интерната МИД РФ  направлена на то, чтобы в процессе нравственного самоопределения школьника пробудить в каждом - самое главное в человеке – совесть, его нравственное самосознание.   


                                                - II -


     Необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения. Последнее десятилетие XXвека активно разрушался фундамент, на котором десятки лет строилось патриотическое воспитание, разрушались ориентиры, на которые нацеливалась молодежь. Новое поколение вырастает на американских боевиках и азиатских наркотиках. Утратило свое истинное значение слово «патриот», а слово «нравственность» часто произносится с иронией.

                                                   - 4 -

     Под патриотизмом везде и всюду понимают любовь к своей Родине, не только к своему маленькому домику или вилле за забором, деревне, городу, а ко всей стране. В патриотизме народа – сила государства.

          Сегодня жизненно важно возродить в школе, обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в школьнике граждански активные, социально значимые качества.

     Президент России на вопрос В. Соловьева об «идеологии»  нашего государства, ответил: «это патриотизм, духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности».

     В Российской Федерации признается идеологическое многообразие на основе формулы государственной идеологии «Три Д» - «Духовность, Державность, Достоинство», направленное на укрепление Российского государства и стабильности общества. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

     Реализуя программу «Патриотическое воспитание учащихся Средней школы-интерната МИД РФ» на 2012-2015гг.,  в прошедшем учебном году всем педагогическим коллективом проделана важная и большая работа по достижению цели патриотического воспитания школьников.

     В этом учебном году  по вторникам в актовом зале  школы-интерната  перед началом занятий проводилось 15-минутное информационное мероприятие, начинающееся с исполнения гимна России. Надо отдать должное нашим ученикам, которые, в большинстве своем,  выучили слова гимна. Здесь обсуждают новости, произошедшие  в школе, поздравляют именинников недели, смотрят видеоролики наших мероприятий, а иногда и мультфильмы.

     Начиная с октября месяца,  учащиеся нашей школы активно включились во Всероссийские  программы подготовки и празднования 70-летия Победы.

     28 октября 35 учеников нашей школы стали непосредственными участниками открытия Всероссийской патриотической программы «Дороги Победы». Торжественная церемония открытия состоялась в Москве  у Вечного огня. Школьники вместе с ветеранами возлагали цветы у Могилы Неизвестного Солдата после минуты молчания. Эмоциональным единством поколений, сопричастностью к великой истории России, к ее героическому народу были наполнены  все присутствующие. Патриотический подъем не ослабевал до конца мероприятия. После Александровского сада на автобусах (их было не менее 40) все отправились на Поклонную гору. Посещение музея ВОВ, торжество в зале Славы музея, показательные выступления


- 5 -

Президентского  полка, солдатская гречневая каша – надолго останутся в памяти и сердцах наших школьников.

     30 октября (группа 30 человек) наши ребята посетили МИД России. По приглашению Совета ветеранов МИД мы  приняли участие в торжественном мероприятии, посвященном 70-летию Победы. Впервые на сцене актового зала МИД ученики выступили с литературно-музыкальной композицией

«Победителям посвящается», покорившей и растрогавшей ветеранов до слез и криков «Браво»! Осмотр композиции военного времени, беседа с ветеранами и участниками войны – все это оставило неизгладимые впечатления у ребят.

     4 февраля  (группа старшеклассников 25 человек) посетили музей МИД (единственный в мире) «Центр истории Российской дипломатической службы». В нем находится более 3 тысяч исторических документов, начиная с Древней Руси и договора князя Олега (начало отсчета дипломатических связей России). Ребята познакомились с подлинными документами, совершили экскурс в историю дипломатических отношений, увидели зал подарков от иностранных делегаций. Впечатлениями и эмоциями  они продолжали делиться на «Круглом столе с Советом молодых  дипломатов».  Вопросы: о качествах и знаниях, которыми должен обладать человек, решивший стать дипломатом; что такое работа дипломата и  другие обрушились на молодых дипломатов, проводивших встречу. Ребята поняли, что работа дипломата требует полной самоотдачи на благо своего государства, что она не только почетна, но и трудна.

     Глядя на наших учеников со стороны, сердце наполнялось гордостью и любовью. Верилось, что их мечты исполнятся, так как у них есть высокое стремление, необходимые знания, большой интеллектуальный потенциал и желание жить и трудиться.

     В этом году в нашей школе  впервые состоялась  встреча на высшем уровне. 10 февраля в День дипломатического работника мы принимали делегацию Министерства иностранных дел РФ во главе с Чрезвычайным и Полномочным Послом Егошкиным В.Е., а также Полномочного Посла Республики Кения в России господина Кургата Пауля. Встреча проходила в актовом зале школы. Торжественность мероприятия была подчеркнута исполнением гимнов Кении и России. Егошкин В.Е. в своем выступлении рассказал о важности работы дипломатов, которые реализуют внешнеполитический курс нашей страны, отстаивают интересы России и вносят существенный вклад в обеспечение стабильности и безопасности в мире. Господин Кургат заворожил наших детей рассказами о своей стране, о важности изучения иностранных языков. Владение языком – признак уважения к другой культуре. Встреча закончилась концертом  наших ребят. Продолжение взаимного сотрудничества –  желание и наших гостей, и ребят и администрации школы.


- 6 -

     Конечным результатом реализации Программы патриотического воспитания должны стать активная гражданская позиция и патриотизм наших воспитанников.

     В этот знаменательный для всей нашей страны год,   год 70-летия Победы,

мы добились  явного повышения эффективности патриотической работы, повышения качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с учащимися. Очень важно отметить не только   

повышения качества работы данного направления, но и количественный охват школьников систематически занимающихся патриотической работой приближается к 100-процентам. Этот успех -  заслуга всего педагогического коллектива школы-интерната.

     Проведение  грандиозного  выездного спортивно-патриотического праздника, посвященного Дню Защитника Отечества и 70-летию Победы, состоявшегося 12 февраля, является подтверждением массового участия наших школьников в мероприятиях. Праздник проводили на территории ФГБОУ Курорт-парк «Союз МИД России». Торжественная линейка, речь Ольги Алексеевны, танцевальная разминка, показательные выступления

 38 полка ВДВ – все это способствовало заряду положительными эмоциями.  Далее началась программа соревнований. На две дивизии: «красную» и «синюю» разбиты учащиеся всей школы. Жажда победы у каждого участника! Девизом мероприятия были слова песни:

«Чтобы жизнь и честь сберечь, есть в России щит и меч!

Даль полей и воды рек, прежде, ныне и навек!».

     Исполнение песни солистами музыкального театра и выпуск  бело-сине-красных шаров в небо завершили мероприятие.

     26 февраля состоялась встреча учащихся школы с ветеранами МИД России и ветеранами сельского поселения «Анискинское». Концертная программа, показанная нашими учениками, в очередной раз имела большой успех.  Председатель Совета ветеранов УД МИД РФ  Листунова А.Д и председатель Совета ветеранов «Анискинское Перекрест Н.П. выразили благодарность директору, всему творческому коллективу и педагогам нашей школы за радость, доставленную ветеранам, за патриотическое воспитание наших детей, за полученные чувства осознания того, что будущее России в надежных руках.

     Общешкольные мероприятия по патриотическому воспитанию, проведение классных часов, проведение мероприятий в группах – все это способствует развитию чувства патриотизма и гражданской солидарности наших учащихся.

     7 апреля в актовом зале состоялся общешкольный урок Мужества, посвященный 70-летию Великой Победы. Урок Мужества проходил с участием ветерана ВОВ, почетным работником МИД, кавалером медали «Патриот России» Лагойским Виктором Степановичем. В 17 лет он ушел добровольцем на войну, День Победы застал его в городе Праге.
 

- 7 -

Воспоминания Виктора Степановича были завораживающими: из первых уст о защите Москвы с октября 1941 по апрель 1942, о Республике Туве- первой объявившей войну Германии после нападения Гитлера на Советский Союз, о высказываниях наших союзников в войне против Гитлера (послов США и Великобритании) о нашем народе, который никогда не победит нацизм. Прискорбно, что современные политики этих стран не читают исторических фактов, а занимаются фальсификацией, искажением событий ВОВ. Много вопросов задавали ребята Виктору Степановичу, получали на них такие

понятные и развернутые ответы. Фото на память, исполнение песни, ставшей гимном для наших патриотических встреч, завершили встречу.

     Щит и меч России – это наше подрастающее поколение. Это им, сегодняшним мальчишкам и девчонкам, оставшиеся в живых ветераны ВОВ хотят передать всю правду событий той страшной войны, передать память своих сердец, чтобы не прерывалась связь поколений нашей Великой Родины России.

     27 апреля  по приглашению заместителя по воспитательной работе МГИМО Поповой Н.Н. наши ребята (40 человек из 8-х классов) стали участниками мероприятия «Наша Победа», проводимого в МГИМО и посвященного 70-летию Победы. Для нас была организована экскурсия, ребята познакомились с выставкой картин и плакатов военного времени, постреляли из лазерного оружия, попробовали солдатскую кашу, а главное смогли  познакомиться с таким учебным заведением. И,  если кто-то из них задумался об учебе в МГИМО, у них есть еще время для подготовки и выбора будущей профессии.

         Многочисленные мероприятия, посвященные 70-летию Великой Победы, прошли в школе-интернате в мае месяце:

- 6 мая - спектакль театральной студии «Доброта» для ветеранов войны и труда Анискинского сельского поселения;

- 7 мая - торжественная линейка и вахта памяти учащихся начальной школы у памятника погибшим воинам (д. Улиткино);

- 8 мая – торжественный концерт для ветеранов «Наша Победа».

     Много эмоциональных и физических сил  было затрачено и взрослыми, и детьми при проведении всех этих торжеств. Стихи и песни  о войне, о подвигах наших солдат, о тех страшных событиях, которые не должны повториться. Это останется в памяти. Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью!

     Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима -  во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется в годину испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания,

 

- 8 -

исторической памяти вышли на первый план.

     Воспитательная работа всего педагогического коллектива школы-интерната МИД  направлена на создание условий для активной, содержательной, системной деятельности  по становлению и личностному развитию учащихся в процессе формирования активной жизненной позиции и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России.

 

- Ш -
 

     Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте.

     Пришедшие на обучение  в нашу школу первоклашки вступают на следующую ступень развития гражданина России. Начиная   осознанно  понимать и принимать    традиции, ценности, социальную и духовную жизнь школы.  Воспитание – это процесс совместного вхождения педагога вместе с ребенком в контекст современной культуры. Процесс восхождения по ступеням культуры – бесконечный процесс. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры многонационального народа России. Россиянином становится человек, осваивающий культурные богатства своей страны и многонационального народа РФ, осознающий их значимость, особенности, единство и солидарность в судьбе России. Важным свойством духовно-нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.

        Педагог через уклад школьной жизни вводит ребенка в мир высокой культуры. Но принять ту или иную ценность ребенок должен сам, через собственную деятельность. Поэтому педагогическая поддержка нравственного самоопределения школьника есть одно из условий  духовно-нравственного развития. Главная задача всего педагогического коллектива состоит в том, чтобы  выпускники школы-интерната МИД  стали  настоящими Россиянами.

     2015 год объявлен в России Годом литературы. Цель: повысить общий образовательный уровень наших граждан и приумножить культурную целостность нашей страны, сохраняя при этом национальные ценности и духовные традиции.

   Нашей библиотекой (в лице Крыловой О.Д.) проделана  огромная работа:   в течение всего года проходила постоянная  смена информационного материала на стендах, интересные познавательные беседы с учащимися, совместные мероприятия с классными руководителями, воспитателями групп и педагогами-предметниками. Все это  - большой стимул и хорошая привычка для наших учеников, которые уже сами лишний раз бегут в библиотеку «что-нибудь» почитать.

- 9 -

     Наш литературный клуб старшеклассников «Фактор риска»

 (рук. Лущихина А.Я.),  в честь 200-летия со дня рождения великого русского поэта М.Лермонтова, готовили спектакль «Мистическое скрещение творчества поэта М. Лермонтова и художника М. Врубеля». Чтобы участники спектакля могли окунуться и почувствовать дух эпохи, в которой жил поэт, Антонина Яковлевна  предварительно организовала экскурсию в

музей-квартиру  Лермонтова в Москве. Этот удивительный памятник истории расположен в самом сердце Москвы, неподалеку от Арбата.

Экскурсовод, проводившая экскурсию, с такой любовью рассказывала о поэте, что он,   несомненно,   стал ближе и роднее нашим ученикам.

     28 апреля состоялась премьера спектакля на сцене  нашего актового зала.

Центральная тема творчества двух великих русских гениев XIX века Лермонтова и Врубеля – тема падшего ангела- Демона, стала основой спектакля. Ребята играли так одухотворенно, так профессионально, что у всех, сидящих в зале захватывало дух. Демон (М, Кулаков) потряс своей мощью и трагичностью, Тамара (А. Бурдина)  – соей чистотой и отчаянием, Савушкина В. с таким темпераментом и страстью сыграла состояние Тамары, что без преувеличения можно сказать – это была игра профессионалов.    

     Данное произведение – это великое искусство, которое пробуждает в каждом те или иные чувства, оно помогает формировать моральные устои.

     На спектакле присутствовали гости – дети детского дома Щелковского района. Ребятам очень понравился спектакль, потом было традиционное чаепитие с нашими пирогами и фото на память.

     10 декабря театральной студией «Доброта» (рук. Попова Г.С.) был  показан  спектакь А.П. Чехова «Медведь». Блистательная игра наших артистов: Смировой М., Кулакова  М., Леонтьева Д. – покорила всех зрителей. Сюжет спектакля завораживал, мы стали свидетелями настоящего театрального действа. Браво всем участникам!

     17 февраля мы увидели литературно-музыкальную композицию «Верь в великую силу любви!». История любви русских святых Петра и Февроньи, отрывки из «Анны Карениной», «За двумя зайцами», «Женитьбы Бальзаминова» - все это вызывало ощущения, будто находишься в театре, где играют  артисты  (наши ученики), профессионально владеющие сценической речью и мастерством.

     На примерах русской  классики мы воспитываем наших учащихся, учим любви, пониманию прекрасного и вечного.        итываем наших учащихся, учим любвиидетелями настоящего театрального действа. На примерах классики мытои.

охраняя при этом н

 

     Коллективные      творческие дела, совместная творческая деятельность – неотъемлемая часть воспитательного процесса. Близкое общение детей повышает духовность, учит дружбе, доверию, преданности, уважению.


- 10 -

     Наши старшеклассники (8-11 кл.)  под руководством  классных руководителей   в течение года приняли участие в трех играх «ФОКУС»

(фестиваль образованных, культурных, уверенных, спортивных). Темы игр были самыми разнообразными:  Году культуры в России, образование,  история  России начала XXвека,  

        Ребята молодцы! Достойно справлялись со всеми заданиями, радовали нас творческими находками, конкурсами и знаниями тем. Ну, а желание «победить» зашкаливало у всех команд! Спасибо классным руководителям!

     В прошедшем учебном году ученики  нашей школы были непосредственными  участниками большого количества выездных мероприятий.  По приглашению МИД мы приняли участие в презентации страны Алжира на мероприятии, которое состоялось 18 декабря в галерее А.М. Шилова. Девчонки нашего танцевального ансамбля «Радужки»

открывали мероприятие алжирским танцем, который был особо отмечен делегацией Посольства Алжира во главе с Послом.

     Встреча проходила в зале экспозиций картин, посвященных 70-летию Победы. Поэтому наш подарок – литературно-музыкальная композиция «Победителям посвящается»,  имел  большой успех. Гром аплодисментов, слезы на глазах ветеранов и крики «браво» достались нашим ребятам! За такое яркое выступление нас пригласили на угощение Посольства Алжира и организовали для ребят экскурсию по галерее А.М. Шилова. Мы познакомились с творчеством такого замечательного художника, а в одном из залов даже сфотографировались с автором картин, которые он пишет своим сердцем. На примере героев художника, их ценностей – добра, дружбы, честности, верности, любви к Родине, можно воспитывать наших детей.

     Очень насыщенная жизнь кипит в стенах нашей школы-интерната. Нас много и мы вместе:

    - радуем наших родителей на концертах;
    - рисуем газеты и пишем сочинения;
    - занимаемся шефской работой;
    - устраиваем флешмоб в день рождения Деда Мороза;
    - оформляем нашу школу к Новому году;
    - зиму провожаем, весну встречаем, радуемся «Масленице»;
    - делаем сюрпризы для педагогов в праздничные дни;
    - болеем за девчонок и мальчишек, защищающих честь нашей школы;
    - поддерживаем красавиц на показе «Мода-2015»;
    - посадили   «Сиреневую аллею» в честь 70-летия Великой Победы;
    - провожаем наших выпускников;
    - а еще играем, читаем, мастерим и много интересного делаем  в наших жилых отсеках.

     Мы в постоянном поиске всего нового, необычного и интересного!


                              - 11 -

     С нами вместе  многие родители,  заинтересованные неравнодушные  люди, оказывающие  активную помощь в воспитании и участвующие в общешкольных делах.

- IV -


     Большое внимание при планировании воспитательной работы уделяется совершенствованию и развитию навыков здорового образа жизни наших воспитанников.

     Выполняя Указ Президента РФ № 72 от 24.03.2014г. «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО», с сентября месяца мы начали подготовку к сдаче норм ГТО (готов к труду и обороне).

          Наша главная задача состоит в том, чтобы занятия спортом и физической культурой стали неотъемлемой частью жизни наших воспитанников. Занятия  наших детей в спортивных секциях: плаванием,

футболом, теннисом, лыжами, дзюдо и другими видами спорта способствуют укреплению их здоровья. Всем коллективом мы стремимся к тому, чтобы наша школа-интернат МИД РФ имела право называться «Школой здорового образа жизни».

     В прошедшем учебном году было проведено три общешкольных Дня здоровья.

  19 сентября мы провели первый общешкольный  День здоровья, на котором  все учащиеся пробовали свои силы: подтягивались, бросали гранаты, отжимались, бегали, играли.

    25 февраля  состоялась апробация сдачи норм ГТО учащимися 5-11 классов. На нашем мероприятии присутствовали специалисты физической культуры и спорта ДОСААФ России, при содействии и непосредственной помощи, которых начался первый этап подготовки получения значков ГТО нашими учениками. Торжественное открытие проходило в актовом зале школы: гимн России, видеоролик о сдаче норм ГТО,  зарядка-разминка – все это способствовало настрою всех учащихся на спортивный, боевой лад.

Учащиеся нашей школы поддерживают инициативу нашего Президента, подтверждая это своим желанием в первых рядах сдать нормы ГТО. Многие наши ученики показали хорошие результаты, а некоторые поняли, в каком виде им нужна дополнительная тренировка, чтобы выполнить нормы ГТО. Есть над,  чем работать! Ведь не зря, в 1931 году, когда впервые в СССР был введен Комплекс ГТО, многие иностранные средства массовой информации назвали его «новым секретным оружием русских».

     Учащиеся нашей школы в течение года участвовали в соревнованиях по волейболу, футболу, настольному теннису. Часто привозили кубки победителей и грамоты. Одним из таких ярких выступлений была победа наших девчонок-футболисток, которые,  занимаясь тренировками всего два месяца, смогли занять третье место в соревнованиях по мини-футболу среди


- 12 -

общеобразовательных школ (12 школ)  Щелковского района, посвященных 70-летию Победы в ВОВ.

     19 мая состоялся очередной  общешкольный День здоровья, посвященный Дню Победы.  Торжественная часть началась с выступления наших друзей барабанщиц Ногинского района, далее патриотическая концертная программа учащихся нашей школы,  танцевальный сюрприз  - акробатический рокенрол – от клуба «Спартак» и спортивная разминка всех учащихся. Зарядившись положительными эмоциями, все участники вышли на стадион, где продолжились сюрпризы. Состоялся футбольный матч между сотрудниками школы-интерната и базы отдыха «Союз» МИД России. Это было достойное зрелище! Закончилось мероприятие огромным хороводом учащихся всей школы   и гостей. Мы отправили в небо воздушные шары, чтобы передать свою радость всем живущим на земле людям!

     Реализуя программу «Здоровая школа» задача педагогического и медицинского персонала состоит в том, чтобы повсеместно способствовать созданию системы жизненных приоритетов у наших воспитанников,   

позволяющей осознанно сделать выбор в пользу здорового  образа жизни и сформировать высокий спрос на личное здоровье, создать предпосылки для его удовлетворения. Мы не должны забывать, что воспитание ребенка совершается только путем активности самого ребенка.

     Основными принципами реализации программы ЗОЖ являются: преемственность культурных, спортивных традиций, единство интеллектуальной, физической и творческой деятельности детей и взрослых, разнообразие форм и направлений деятельности, а также содружество и сотворчество детей и взрослых.

25.08.2015 г.
Заместитель директора по ВР: Захарко Л.В.

Яндекс.Метрика